Дистанционное обучение в период пандемии – как это было. Переживания учителя

Дистанционное обучение в период пандемии – как это было. Переживания учителя

В апреле сложившаяся ситуация застала всех врасплох. Учителям пришлось в срочном порядке перейти на новый для многих формат ведения уроков, а именно, на дистанционное преподавание. И, скажу честно, меня это не могло не настораживать. Учебный класс – это близкий маленький мир во вселенной образования. Собираясь в кабинете, я и мои ученики настраивались на уроки – все вокруг к этому располагало. Мне очень нравится наблюдать минуты, когда дети перед началом урока обсуждаю сделанные задания или проверяют друг у друга выученные стихи.

В домашнем окружении очень трудно учиться: в уголке ждут любимые игрушки, рядом ходит не доглаженный тобой кот, да ещё плохо помнишь тему, которую просили повторить перед уроком. Учителю также непросто – не всегда домашние понимают, что сейчас ты на работе, и кричать что-то из соседней комнаты не совсем уместно.

Итак, проведя инструктаж домочадцев и подготовив презентацию (презентации к урокам готовлю в программе PowerPoint, там есть все необходимое для создания нужного мне контента), я приступила к выбору платформы, на которой будут проходить занятия. Несколько слов о пространствах и платформах, которые я рассматривала для
проведения своих уроков.

Первым мне пришёл на ум образовательный портал «Учи.ру». С ним мои ребята давно знакомы. Там располагается большое количество материала по многим предметам: видеоролики для объяснения новой темы и карточки-задания для закрепления. Да и сам ресурс себя активно рекламировал: мне несколько раз писал и даже звонил менеджер с вопросами и предложениями. Но, увы, при ведении онлайн уроков — дистанционном обучении здесь есть один весомый минус – нет обратной связи в данном режиме. Т.е. ученики меня видят, а я их нет. Для меня это было очень важно, прямое общение на уроках просто необходимо. Поэтому эту площадку я вычеркнула из своего списка.

Вторым вариантом стал «Скайп» (Skype). Но родителям четвероклассников было лень регистрироваться, создавать аккаунты деткам. К сожалению, на занятия по «Скайпу» дали согласие только 6 ребят. И я стала выбирать дальше.

Моим открытием этой весны стал сервис видеоконференций «Зум» (Zoom). Возможно потому, что ранее в подобном формате работы не было необходимости. Видеоконференции «Зум» стали настоящей палочкой-выручалочкой. Заранее планируешь дату и время, создаешь конференцию, отправляешь ссылку и всё. А ребятам не надо заполнять никакие анкеты, прошёл по ссылке и ты на уроке. В «Зуме» также есть функция записи уроков. С помощью неё я выделяла для себя моменты занятий, на которые стоило обратить внимание в дальнейшем.

В итоге с дистанционным обучением всё сложилось не так уж плохо, самые страшные опасения были позади. Но, хочу обратить внимание на то, что у меня были четвероклассники, они уже довольно самостоятельные, в отличие от деток помладше. Онлайн-уроки стали достойной заменой очным занятиям в школе. Дети общались со мной и друг с другом в режиме реального времени. В период самоизоляции желание посещать уроки появилось даже у тех, кто не очень любил ходить в школу.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: