Усидчивость на уроке — как ее добиться? Советы начинающему преподавателю

Дети, до поступления в первый класс, проходят разную подготовку к школе: кто-то занимается в садике, другие проходят курс занятий «Почемучка», а некоторые сидят дома и даже не ходят в дошкольные учреждения. Поэтому, одна часть первоклассников уже умеет читать и считать, а другая еще не знакома с буквами и цифрами.

Для подготовленных детей первые уроки кажутся скучными, так как, говоря их языком: «Мы уже давным-давно все это знаем…». И они начинают себя развлекать, разговаривать, а значит, мешать своим одноклассникам и учителю. Преподавателю приходится беседовать с родителями «всезнаек», которые удивляются: «Как же это так, ведь мой ребенок прекрасно вел себя на подготовительных уроках и дома дисциплинирован?». А ответ прост — ему на уроке просто скучно.

усидчивость на уроке
усидчивость на уроке
Чтобы не допустить такой ситуации, учитель должен знать уровень подготовки всех своих будущих первоклашек. Для этого проводятся встречи с каждым из его «новобранцев», на которых, с помощью различных заданий, определяется уровень знаний ребенка. Родителям даются рекомендации, что требуется подтянуть (какие проблемы есть у ребенка), а для себя преподаватель составляет общую картину подготовки класса, исходя из которой, и составляет план своих первых уроков.

Если учитель будет владеть общим представлением о каждом ребенке и о классе в целом, сумеет подобрать правильный баланс школьной нагрузки с самого начала, сможет заинтересовать и вовлечь в работу каждого ученика, то проблема, поднятая в начале статьи, пропадет сама собой. Но, уважаемые учителя, не забывайте, что всегда будут «исключительные детки», так что терпения Вам и любви к детям.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: