Проблемы при обучении чтению

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был особенным – рано пошел, рано начал говорить, считать, писать и, конечно же, читать. Поэтому многие стремятся к тому, чтобы их чадо как можно раньше взяло в руки книгу. Но, в процессе обучения, родители сталкиваются с рядом проблем, которые приводят к растерянности и сводят на нет все их старания.

Одной из них является нежелание ребенка что-либо учить, он проявляет полное равнодушие к книге, как к источнику знаний, а лишь смотрит яркие иллюстрации и рисует на страницах. Что же делать? Для каждого ребенка родители являются примером, и он всячески пытается им подражать. Чтобы ребенок заинтересовался чтением – читайте ему перед сном, рассказывайте, как много нового может открыть книга, показывайте, что чтение неотъемлемая часть вашей жизни.

Но не стоит забывать о возрасте малыша, у детей до пяти лет основной деятельностью является игра. В этом возрасте ребенок полностью живет в своем мире и, если он наотрез отказывается учиться, не заставляйте его. Ваша чрезмерная настойчивость может навредить, и в будущем у него появится негативное отношение к книгам.

Проблемы при обучении чтению

Ваш ученик уже знает все буквы, но когда дело доходит до слов, здесь появляется еще одна часто встречающееся проблема: ребенок в словах читает буквы так, как произносит их в алфавите. Например, слово «ма-ма», он читает как «эм-а-эм-а». В этом случае ему следует рассказать, что у каждой буквы есть свой звук, а у некоторых и два. Объяснить разницу между буквой и звуком: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. В зависимости от места в слове и от последующей буквы некоторые согласные могут быть твердыми или мягкими. Вам нужно разобрать с ребенком каждую букву по звукам, составить и прочитать все встречающиеся с этой буквой слоги. И спешка здесь неуместна, изучайте одну букву за урок, повторяя ее на следующий день, так как во сне ребенок закрепляет всю увиденную и услышанную им информацию.

Ребенок уже бегло читает текст, правильно произносит каждое словосочетание, но не может пересказать прочитанное. Здесь возникает еще одна проблема: он читает слова и предложения, не понимая их смысла. Что же делать в этом случае? Перед тем как ребенок начнет читать нужно провести с ним ряд простых заданий. Во-первых, дайте ему книгу, пусть он внимательно изучит имеющиеся там иллюстрации. Прочитав заглавие, побеседуйте с ним о предполагаемой истории, опираясь все на те же картинки.

После прочтения попытайтесь вместе пересказать текст, отвечая на наводящие вопросы. Сначала возьмите небольшой текст, состоящий из трех-пяти предложений, затем постепенно увеличивайте нагрузку.

Но при любой работе с ребенком не забывайте, что каждый индивидуален, и каждый требует своего особого подхода. Наблюдайте за своими детьми, играйте с ними, чтобы лучше узнать их характер. Желаю Вам удачи в ваших начинаниях!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: