Адаптация младшего школьника

Термин «адаптация» подразумевает под собой имение человека (или любого другого живого организма) приспосабливаться к окружающей его среде. Адаптация бывает как природная, например, перемена климата, так и социальная – изменение общественной среды и окружения, в котором находится человек. В этой статье речь пойдет об адаптации младшего школьника, который только начинает свой путь к знаниям.

Адаптация школьника
Адаптация школьника

Ребенок, переступая порог школы, попадает в новый для себя мир, который имеет свои особенности и правила. Если раньше ведущей деятельностью являлась игра, то теперь ее постепенно начинает заменять учеба. С первых дней младший школьник знакомиться с правилами поведения в школе, на уроке, на перемене. Теперь его самооценка во многом зависит от мнений людей, которые его окружают: от учителей и сверстников. А, значит, немаловажную роль в адаптации играет общение ребенка со своими одноклассниками. И здесь примерно треть детей испытывают трудности, в основном это те дети, которые ранее не посещали детские сады, у которых нет практики в общении с коллективом. Главной задачей учителя в этом случае становиться научить ребенка быть частью команды, уметь слушать, слышать и подчиняться. Для решения этой задачи поможет использование различных заданий коллективного характера: работа в парах, в группах, всем классом. При коллективной работе дети сами выбирают лидера и выстраивают план дальнейших действий. Если в самом начале первоклассники еще плохо с этим справляются, то постепенно, приобретая все новые и новые навыки, они без труда решают любые задания.

Большую роль на первых этапах обучения для ребенка играет мотивация, интерес как к отдельно взятым урокам, так и к учебному процессу в целом. Возникновение или угасание такого интереса во многом зависит от учителя, от его отношения к ученикам и к своему предмету. Нередки случаи, когда ребята с увлечением вели диалог с учителем, слушали новую информацию, отстаивали свою точку зрения. Преподаватель должен не только научить ребенка слушать, но и не подавлять в нем личность, давать возможность высказаться, поспорить. Только так можно помочь ученику взойти на новую ступень, быть частью команды, не теряя своего мнения.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: